среда, 8 мая 2013 г.

Про английский и Ярика

Когда Ярику было 7 месяцев, я поняла, что не могу больше просто так сидеть в декрете. Поэтому я решила заняться репетиторством по английскому языку. Сейчас у меня есть мебольшая группа 5-6-летних мальчишек, с которыми мы почти год открываем мир иностранных языков.
Вот так мы отмечали Halloween

Прошлое лето я посвятила подготовке программы изучения английского для дошкольников и знакомству со множеством методик. Сейчас очень популярно учить английскому с практически с пеленок, потому что "это язык международного общения", "в эпоху глобализации невозможно не знать английский" ну и множество других "потому что".
Не скажу, что с этим я абсолютно согласна. На мой взгляд (и по моему опыту), начинать учить английскому лучше в 4-5 лет. Именно этот возраст - самый благоприятный для такого важного дела.
Ребенок осознает, что с ним общаются на другом языке, в то же время, его мозг, как губка начинает впитывать новые знания, особенно если преподносить их в игровой форме. В этом возрасте дети уже хорошо говорят на родном языке, умеют считать, различать цвета и т. п. Поэтому им легче провести параллель, что мама - это mother, а 7 - это seven.

Педиатры и логопеды говорят, если учить ребенка иностранному языку раньше, то в своей речи он будет смешивать слова из разных языков, но позже начнет их дифференцировать.
Мне гораздо ближе теория о том, что английский в жизнь малыша необходимо вводить ненавязчиво и постепенно, не заставляя его в столь раннем возрасте заучивать слова и фразы.
После полутора лет мы стали включать Ярику английские песенки Muffin Songs.


Эти ролики с красочной анимацией длятся не более 2-х минут, а благодаря тексту внизу можно подпевать! Скажу честно, иногда мне казалось, что Ярик пропадает, когда их смотрит. Он был готов смотреть эти песенки часами, и это было спасением, когда мне нужно было срочно переделать все дела по дому.

Мой ребенок - не большой любитель колыбельных. Когда он родился, я на ночь напевала ему "Ложкой снег мешая...", а позже в мой предсонный репертуар вошла классическая английская песенка "Twinkle Twinkle Little Star".


Не так давно Ярик познакомился с очень забавной семейкой Свинки Пэппы. Это серия 5-минутных мультфильмов "Peppa Pig" со смешными героями и британским вариантом английского языка.



Я уже писала о том, что недавно мы купили Ярику английские книжки.

Иногда я читаю ему фразы из этих книжек, чтобы он просто обратил внимание, что звучит другая речь. Хотя больше его, естественно, пока что интересуют картинки, но всему свое время!

Мое последнее нововведение - английские приложения для iPad. Agnitus - Games For Learning знакомит малышей с формами, цветами, цифрами и английским алфавитом.

Задания в игре даются на английском языке, поэтому пока я подсказываю Ярику на русском. Главное для меня, чтобы он просто услышал английскую речь.

Еще одно приложение - Goodnight Safari.



Это небольшая история о том, как малыши-животные собираются спать. Неплохое занятие перед сном - можно прочитать такую нанокнижку самому или послушать озвученную историю. Оба варианта хороши.

В этих милых зверюшек невозможно не влюбиться даже взрослому!

Надеюсь, наш опыт будет вам полезен. Самое главное - не заставляйте малыша ничего делать против его воли, иначе у него надолго возникнет ассоциация "другой язык - не хочу, не интересно" или что-то в этом роде :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий